Версия
для печати


Главная :: Регламент муниципального Собрания глава 7

Регламент муниципального Собрания

 

Глава 7. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

Статья 37.  Оформление проекта решения

Проект оформляется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
На проекте указываются:
1) справа вверху указывается слово «ПРОЕКТ», под словом «ПРОЕКТ» указывается фамилия редактора проекта и его статус (должность) в муниципальном образовании, ниже ставится подпись редактора и дата внесения проекта;
2) слева вверху первой страницы текста (но ниже слова «ПРОЕКТ») - наименование проекта с указанием вида до-кумента (решение Собрание, заявление, обращение и т.п.);
3) после текста проекта - ознакомительная виза Руководителя муниципального образования.
Лица, визирующие проект, вправе получить у автора копию проекта.

Статья 38.  Внесение проекта

Проекты решений Собрания в соответствии с Уставом  вносят депутаты Собрания, должностные лица муници-пального образования, а также жители муниципального образования по вопросам местного значения.
Датой официального внесения проекта считается дата его направления  Руководителю муниципального образова-ния и регистрации муниципалитетом в  книге учета.

Статья  39.   Рассмотрение проекта до заседания Собрания

До рассмотрения проекта на заседании Собрания может быть проведено его предварительное обсуждение в форме депутатского обсуждения или публичных слушаний.
Депутатское обсуждение проводится по инициативе редактора проекта или депутата Собрания.
Регламент публичных слушаний устанавливается  решением Собрания.
Копию проекта могут получить заинтересованные лица по согласованию с Руководителем муниципального обра-зования.
        
Статья 40. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседании Собрания

Основные элементы процедуры рассмотрения проекта на заседаниях Собрания:
1) доклад редактора, содоклады, в случаях предусмотренных настоящим Регламентом;
2) вопросы к редактору, докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительные выступления редактора, докладчика и содокладчиков;
5) выступление по мотивам голосования и голосование о принятии проекта за основу;
6) принятие проекта за основу либо принятие решения без внесения поправок;
7) внесение поправок к принятому проекту за основу;
8) выступления по мотивам голосования и голосование по принятию решения.
Проект может быть снят с рассмотрения до принятия его за основу только по решению автора, внесшего проект.
При рассмотрении проекта председательствующий вправе сократить процедуру его принятия, если никто из депу-татов не потребует исполнения положений данной статьи в полном объеме или отдельных ее положений.

Статья 41.   Доклады по вопросу, включенному в повестку дня

Доклад по вопросу,  включенному в повестку дня, делает редактор проекта либо иной докладчик.
В том случае, если редактор или докладчик не являются депутатами Собрания, депутат, ответственный за рассмот-рение вопроса, имеет право на содоклад.
Собрание вправе также поручить своим протокольным решением подготовить содоклад любому депутату, а также рабочему органу. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении во-проса. Протокольное решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Собрания при утверждении плана работы или повестки дня заседания Собрания.

Статья 42. Вопросы депутатов к редактору, докладчику и содокладчикам

Вопросы редактору, докладчику и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов.
Депутат Собрания может задать не более двух вопросов подряд. Если не поступят возражения со стороны других депутатов – до 5 вопросов.

Статья   43. Открытие прений

По всем вопросам повестки дня (кроме вопроса «Разное») прения открываются в обязательном порядке.

Статья   44.  Порядок установления очередности выступлений

Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании в соответствии со временем за-явки  депутата на выступление. Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем под-нятия руки.
При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется уполномоченным представителям про-фильных комиссий Собрания, а также депутатам, предоставившим письменное заключение по обсуждаемому проекту.
Собрание вправе изменить очередность выступлений и рассмотреть обращения депутатов с просьбой о предос-тавлении слова.

Статья  45. Внеочередные выступления

Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют председательствующий на заседании Со-брания, депутат Московской городской Думы.

Статья 46. Основные правила выступлений в прениях

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект правового акта либо иного документа, обосновать невоз-можность его поддержки, определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предло-жения в отношении него.
В случае нарушения требований Регламента в части этики выступления, председательствующий на заседании Со-брания может без предупреждения лишить выступающего слова с последующим лишением его права на повторное вы-ступление.

Статья 47.   Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях

Председательствующий на заседании следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, со-блюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
Если выступающий игнорирует указания председательствующего на заседании, допускает в своей речи оскорби-тельные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.

Статья  48.  Выступления после завершения времени, отведенного для прений

По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаи-вает на выступлении. Председательствующий на заседании выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждо-му из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении прений при сохранении установ-ленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.
Предложения о прекращении прений не голосуются. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступле-ние, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в маши-нописном виде сдаются председательствующему на заседании.

Статья 49. Заключительное слово редактора, докладчика и выступления по мотивам голосования

После окончания прений редактор, докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом,
По мотивам голосования проводятся выступления, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта за осно-ву.
Редактор проекта вправе по итогам прений внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Собранию до голосования.
По предложению редактора проекта Собрание вправе протокольным решением отложить голосование по приня-тию проекта за основу до следующего очередного заседания. По истечении установленного срока рассмотрение данного вопроса начинается с прений и заканчивается голосованием о принятии проекта за основу.

Статья  50. Принятие проекта за основу

Принятие проекта за основу означает, что Собрание согласилось с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.
Если никто из депутатов не заявит о желании подать поправки к принятому за основу проекту, то проект выносит-ся  на голосования для принятия.

Статья  51. Рассмотрение альтернативных проектов

Альтернативные проекты, то есть предлагающие взаимоисключающие по своему содержанию предложения в от-ношении одного и того же предмета, рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.

Статья  52. Рассмотрение поправок к проекту

Поправки к проекту подаются председательствующему только в письменной форме непосредственно после при-нятия проекта за основу.

Статья  53. Порядок голосования поправок к проекту

Председательствующий ставит поправку на голосование.
Редактор голосуемой поправки зачитывает (излагает) поправку и аргументирует необходимость ее принятия.
Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленной Уставом численности депутатов Собрания.
Поправка, снятая редактором с голосования, может быть поддержана другим депутатом и в этом случае должна быть поставлена на голосование.
По истечении 10 минут  после начала рассмотрения поправок Собрание принимает протокольное решение о про-длении времени для дальнейшего рассмотрения поправок или переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.
Перед голосованием поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования «за» и «против» принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации «за» или «против» принятия поправки, не допускаются.

Статья   54.   Принятие решения

Решения и иные акты Собрания принимаются после внесения в установленном Регламентом порядке поправок к проекту либо в случае если проект уже был принят за основу.

Статья  55. Контроль за исполнением решения Собрания

В каждом решении Собрания указывается депутат Собрания, на которого возлагается обязанность контролировать его исполнение.

Статья  56. Установление срока отчетности по контролю исполнения за принятым решением

Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении, либо Руководителем муниципального об-разования, который вправе предложить депутату Собрания, контролирующему исполнение решения, сделать сообщение на заседании Собрания.

Статья   57. Полномочия Собрания по контролю за ходом исполнения своего решения

После заслушивания сообщения о ходе выполнения своего решения, Собрание вправе:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2 снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
3) продлить контрольные полномочия;
4) возложить контрольные полномочия на иного депутата Собрания;
5) отменить решение;
6) изменить решение или дополнить его;
7) принять дополнительное решение.

 

Документ в формате Word

Регламент муниципального Собрания

версия для печати