Версия
для печати


Главная :: Регламент муниципального Собрания глава 8

Регламент муниципального Собрания

 

Глава 8.  ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 58. Виды голосования

При голосовании по одному вопросу депутат Собрания имеет один голос, подавая его «за» или «против» приня-тия решения, либо воздерживается, либо отказывается от голосования.
Депутат Собрания лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Собрания, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования, либо способом, отличным от принятого Соб-ранием для голосования по данному вопросу, или передать свое право на голосование другому депутату Собрания.
Виды голосований, применяемых на заседаниях Собрания, классифицируются следующим образом:
1) по степени огласки - тайное, открытое или поименное;
2) по правам голосующего – «мягкое» или «жесткое»;
3) по последствиям - решающее или справочное.

Статья 59. Открытое  голосование

При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании Собрания  или поручается счетной комиссии, состав которой избирается Собранием.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Собрания сообщает количество пред-ложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, какой численностью голосов (от установленного числа депутатов Собрания, от числа депута-тов избранных в Собрание, от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании, простым или квалифицирован-ным большинством) может быть принято решение.
После объявления председательствующим на заседании Собрания  о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Собрания.
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании Собрания  объявляет, принято решение или не принято (отклонено).
При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Собрания  перено-сит голосование на следующее заседание Собрания.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению  Со-брания  может быть проведено повторное голосование.

Статья 60. Тайное голосование

Тайное голосование проводится при избрании Руководителя муниципального образования. Тайное голосование проводится также в других случаях принятия решений по персональным вопросам по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Собрания.
Персональным считается вопрос избрания, назначения, освобождения от должности  в отношении конкретной кандидатуры. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакант-ных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание  избирает счетную комиссию. Соб-рание может поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов при откры-том голосовании, если в ее состав не входят депутаты Собрания, выдвинутые в состав избираемых органов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, в необходимом количестве, соответствующему числу депутатов, избранных в Собрание, и содержат соответст-вующую информацию. Время и место голосования, порядок ее проведения устанавливаются счетной комиссией в соот-ветствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.

Статья 61. Порядок тайного голосования

Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень по выборам  избираемого органа или должностного лица.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Собрания счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Собрания  по предъявлении ими удостоверения депутата Собрания.  При получении бюллетеня депутат Соб-рания  расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Депутат Собрания  в кабине (комнате) для тайного голосования делает необходимую отметку в бюллетене и опус-кает его в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов Собрания.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Собрания. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учиты-ваются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми члена-ми комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Собрания принимает к сведению.
На основании принятого к сведению Собрания доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Собрания объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидату-ры, избранные  в  состав комиссий (рабочих групп) Собрания или на должность. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания. Данное решение принимается без голосования, если от депутатов Собрания  не по-ступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования.

Статья 62. Поименное  голосование

Поименное голосование проводится с соблюдением требований  настоящего Регламента по решению Собрания, принимаемому не менее чем 1/3 голосов от числа депутатов Собрания, присутствующих на заседании Собрания, в том числе с использованием бланков поименного голосования либо посредством поименного опроса.
Бланк поименного голосования заполняется депутатом и содержит фамилию и округ депутата, формулировку предложения, результат голосования («за» или «против»), подпись депутата, дату.
В заранее заготовленных бланках должны содержаться слова «за», «против». Если голосующий вычеркнул оба этих слова, это означает, что он воздержался. Бланк, в котором голосующий оставил оба этих слова, как и бланк, по кото-рому голосующего установить невозможно, при подсчете голосов не учитывается.
Заполненные бланки сохраняются до окончания срока полномочий Собрания соответствующего созыва, но не менее шести месяцев после проведения поименного голосования.
Формулировка предложения для голосования должна быть лаконичной, однозначно воспринимаемой и не содер-жащей отрицания или запрета. Формулировка записывается в бланк под диктовку автора предложения (автора проекта) или председательствующего на заседании.

Статья 63.  Условия изменения решения при поименном голосовании

Прием бланков поименного голосования производится до момента, установленного Собранием. До этого момен-та депутат вправе изменить свое решение и заменить свой бланк голосования. Если момент окончания голосования не определяется, то депутат вправе изменить свое решение (или принять участие в голосовании) до момента объявления результатов голосования.
Исправление результата голосования в бланке не допускается. В спорных случаях счетная группа вправе запраши-вать у депутатов пояснения по их бланкам. Воспрещаются любые формы давления на депутатов с целью принудить их изменить результат голосования.

Статья 64. Сообщение о результатах поименного голосования

Результаты поименного голосования оглашаются в день голосования. Результаты поименного  голосования по решению Собрания  могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 65.   «Мягкое» и «жесткое» голосование

При «мягком» голосовании депутат вправе голосовать за каждый из вариантов голосования.
При «жестком» голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.

Статья 66.  Принятие решения относительным большинством голосов

Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если «за» подано большее число голосов, чем «против», а при голосовании альтернативных предложений, голосов «за» подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.
Альтернативными считаются такие предложения или проекты документов, из которых следует выбрать не более одного.
При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председа-тельствующий на заседании предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения. До голосования пере-числяются все альтернативные предложения.

Статья 67. Права председательствующего при голосовании

Председательствующий на заседании вправе:
1) проводить «мягкое» голосование альтернативных предложений в несколько туров;
2) обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтер-нативных предложений;
3) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;
4) проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решающие;
5) проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.
При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий про-водит серию голосований.
В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Статья 68. Голосование альтернативных предложений

Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, на-бравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравшие в первом туре большее число голосов, чем дру-гие предложения.
Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа го-лосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, на-бравшей во втором туре большинство голосов.
Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандида-турам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Собрания.

Статья 69.  Справочные голосования

Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информацион-ный характер.
Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.
Председательствующий на заседании или редактор проекта вправе в любой момент поставить проект на справоч-ное голосование.
При наличии альтернативных проектов председательствующий перед началом прений может поставить их на спра-вочное голосование.

Статья  70.  Повторное голосование

Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Собрания, принятому тем же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения. Основаниями для этого могут быть: нарушение Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.
Автор проекта решения или председательствующий на заседании Собрания вправе вынести проект на повтор-ное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект набрал относительное большинство голо-сов, но не достаточное для принятия решения.

 

Документ в формате Word

Регламент муниципального Собрания

версия для печати