В воскресенье в парке Академический состоялся митинг «За закрытие снегосплавного пункта в парке Академческий», в котором приняли участие около 200 жителей. Размещенная с многочисленными санитарными нарушениями, плавилка и чиновники, санкционировавшие установку, годами травят жителей окрестных домов, посетителей парка, воспитанников находящихся рядом детских садов, и даже персонал и пациентов Эндокринологического центра. Вред от нахождения такого сооружения рядом с жилыми домами, детскими и медицинскими учреждениями понятен абсолютно всем, кроме чиновников из Роспотребнадзора и Мосводоканала. Жители района верят, что руководители этих двух организаций и мэрии Москвы, наконец, вспомнят, что их задачи – стоять на страже здоровья москвичей, а не травить их фекальными запахами.
В митинге 11 февраля приняли участие депутаты СД МО Академический -М.В. Шефер-врио главы МО Академческий, Л.Л. Смирнов, В.В. Хорошилов; депутаты из других районов ЮЗАО Москвы: Дмитрий Болдырев (Коньково), Евгения Гершберг (Тропарёво-Никулино), Андрей Ардельянов и Юрий Зуев (Гагаринский); научный сотрудник биофака МГУ им. М.В. Ломоносова – эколог Виктория Скобеева; жители Академического района.
Резолюция митинга
Снегосплавный пункт «Черемушкинский» (далее ССП «Черемушкинский»), расположенный по адресу: 1-ый Черемушкинский проезд, вл. 5А построен по распоряжению Правительства Москвы от 25.04.2000 г. № 408-РП, а введен в эксплуатацию в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 30 февраля 2002 года № 620-РП.
Не смотря на то, что органы исполнительной власти города Москвы во всех ответах на обращения жителей, указывают, что проект ССП «Черемушкинский» был согласован в установленном законом порядке и имеет всю необходимую нормативно-разрешительную документацию в области природопользования, по факту это утверждение является ложным.
Сам Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по данному вопросу письмом от 02 марта 2016 года № ДПиООС 05-17-1020/16 сообщает: «Места размещения ССП на территории соответствующего административного округа определяются с учетом схем размещения канализационных колодцев, требований к площадке, типа снегосплавной установки, а также требований нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г. № 74».
На официальном сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Роспотребнадзор по г. Москве), указано: «Роспотребнадзор предъявляет определенные требования к размещению снегоплавильных установок на территории жилой застройки. В соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» с изменением № 1 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.2361-08, изменением № 2 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.2555-09, изменением № 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.2793-10 размер санитарно-защитной зоны от снеготаялок и снегоплавных пунктов до жилой территории следует принимать 100 метров (раздел 7.1.13.)».
По факту же мы наблюдаем, что, например, расстояние от жилого многоквартирного дома № 11 корп. 2 по ул. Ферсмана до ССП составляет менее 50 м.
Однако, в своем письме от 21.04.2015 г. №6/01-02330-06 на имя заместителя генерального директора АО «Мосводоканал» М.В. Богомолова, Роспотребнадзор по г. Москве, сообщает «Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве считает возможным установить следующие размеры санитарно-защитных зон от границ территории эксплуатации канализационых насосных станций и стационарных снегосплавных пунктов АО «Мосводоканал»… для ССП «Черемушки» 38 м х 100м х 100 м х 80 м».
Поражает манипулирование законом, каким нормативно-правовым актом Роспотребнадзору по г. Москве дано право устанавливать размеры санитарно-защитных зон на свое усмотрение? Ведь эти размеры совершенно четко уже установлены федеральным нормативным документом СанПином 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Исполнительные власти Москвы в своих ответах на многочисленные обращения называют ССП «Черемушкинский» важным городским объектом, обеспечивающим прием и утилизацию снега с основных магистралей и территорий Юго-Западного и Центрального административных округов. Сообщают нам, что для осуществления контроля воздействия на окружающую среду, на ССП «Черемушкинский» постоянно ведется мониторинг состояния атмосферного воздуха и уровня шума, и что данные проводимых исследований показывают минимальное воздействие (в пределах ПДК). Согласно их выводам, АО «Мосводоканал» соблюдает установленные санитарные нормы и обеспечивает экологическое благополучие близлежащих территорий района и округа в целом.
Жители соседних домов дают совершенно другую оценку экологической обстановке вблизи ССП «Черемушкинский», они жалуются на:
— выхлопные газы от работающих на дизельном топливе грузовиков, стоящих в 2-3 ряда под окнами жилого дома, в ожидании выгрузки снега на ССП «Черемушкинский»;
— бесконечный шум работающих двигателей, грот и хлопанье бортов при сбросе снега, не дающие спать по ночам;
— зловонный канализационный запах из шахт ССП.
В 2012 году появилась надежда, Департамент ЖКХиБ в письме от 15 марта № 05-05-1377/2 сообщил, что вопрос о переносе ССП «Черемушкинский» будет решаться в ходе комплексной реконструкции квартала 8С в 2014 году.
Сейчас февраль 2018 года, реконструкция квартала проведена в 2017 году, разбит большой парк «Академический», который по планам Правительства Москвы должен стать не просто излюбленным местом отдыха жителей нашего района, но и площадкой для проведения обще-районных мероприятий: спортивных соревнований, местных праздников. Сюда будет перенесена сцена из сквера у памятника Хо Ши Мину.
А ССП «Черемушкинский» по-прежнему остался на своем «законном месте» — лучшее подтверждение чиновничьего попустительства, равнодушия и безответственности.
После проведенной реконструкции квартала 8С и благоустройства парка, снегосплавный пункт «Черемушкинский» не просто нарушает нормативы СанПин о размерах санитарно-защитной зоны по отношению к жилой застройке, теперь эта санитарно-защитная зона по отношению к парку «Академический» отсутствует вообще. Окружной полигон по приему и утилизации снега расположен прямо в парке.
Мы, участники митинга «За закрытие снегосплавного пункта в парке Академческий»:
Требуем:
1) соблюдения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;
2) в кратчайшие сроки подобрать на территории ЮЗАО земельный участок, соответствующий техническим требованиям и санитарным нормам для размещения снегосплавных пунктов;
3) вывести ССП «Черемушкинский» на подобранный земельный участок;
4) до вывода ССП «Черемушкинский» с территории парка «Академический» организовать систему диспетчирования для организации поочередного заезда большегрузного автотранспорта по ул. 1-ый Черемушкинский проезд к снегосплавному пункту, стоянку транспорта в период ожидания выгрузки снега определить на проспекте 60-летия Октября, вдали от жилых домов;
5) установить дорожный знак 5.21 «Жилая зона» на въезде в Черемушкинский проезд с обеих сторон у жилых домов;
6) вдоль домов №№ 5, 3 коп. 1 по 1-ому Черемушкинскому проезду установить дорожный знак 3.28 «Стоянка запрещена» с табличкой 8.4.1. – для грузовых автомобилей.
Решили:
1) направить резолюцию в Мэрию Москвы, Администрацию президента, прокуратуру, московскую городскую Думу, АО «Мосводоканал»;
2) обратиться к руководству ФГБУ «Эндокринологический научный центр» с просьбой поддержать обращение жителей Академического района о закрытии снегосплавного пункта «Черемушкинский» и его переносе на другую территорию, в соответствии с техническими и санитарными нормами для данных промышленных объектов.
Подписи: 189 подписей.