Версия
для печати


Главная :: Регламент муниципального Собрания глава 2

Регламент муниципального Собрания

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ

Статья 2. Осуществление полномочий Собрания

В соответствии с Уставом Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.

Очередные заседания Собрания проводятся ежемесячно каждую третью среду, за исключением летнего перерыва в работе Собрания.

Время летнего перерыва в работе Собрания при исчислении сроков проведения действий, установленных настоящим Регламентом, не учитывается.

Заседания Собрания проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть рассмотрен и решен любой вопрос, отнесенный к ведению Собрания.

Заседания Собрания могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Работа Собрания ведется на русском языке.

Статья 3. Присутствие на заседаниях Собрания

В ходе открытого заседания Собрания, кроме депутатов муниципального Собрания (далее – депутат), в зале заседаний вправе присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица муниципалитета муниципального образования, представители органов территориального общественного самоуправления.

По согласованию с Руководителем муниципального образования на заседании Собрания могут  присутствовать представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации.

Приглашенные и заинтересованные лица присутствуют при рассмотрении только тех вопросов, о которых их извещали.

Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседания по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.

Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов Собрания за столом заседаний.

Запрещается входить в зал заседаний Собрания с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.

Статья 4. Закрытые заседания Собрания

Заседания Собрания (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Собрания о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).

Статья 5. Перенос заседаний Собрания и назначение внеочередных заседаний

По решению Собрания очередные заседания Собрания могут не проводиться и быть перенесены.

Внеочередные заседания Собрания могут проводиться по решению Собрания, а также Руководителя муниципального образования.

Уведомление о переносе очередного заседания, о назначении внеочередного заседания направляется всем депутатам Собрания в течение суток с момента принятия решения.

В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории города Москвы, Руководитель муниципального образования вправе созвать внеочередное заседание Собрания, без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов, если соответствующим Указом Президента Российской Федерации данное полномочие Собрания как органа самоуправления не будет приостановлено.

Статья 6. Председательствующий на заседании Собрания

Заседание Собрания ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании по должности является Руководитель муниципального образования.

При отсутствии на заседании Руководителя муниципального образования председательствует депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено Руководителем муниципального образования либо решением Собрания.

Во время ведения заседания в случае необходимости Руководитель муниципального образования вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату и имеет право в любой момент возобновить личное ведение заседания.

Председательствующий на заседании обязан передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.

Руководитель муниципального образования, иное лицо, являющееся председательствующим на заседании, должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно, а также в других случаях, непосредственно связанных с его личностью.

Статья 7. Высказывания без разрешения председательствующего

Во время заседания Собрания никто из участников заседания и присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.

Статья 8. Права депутата Собрания на заседании

В порядке, установленном Регламентом, депутат Собрания на заседаниях вправе:

1) избирать и быть избранным в органы Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

2) представлять проект депутатского запроса;

3) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

4) вносить поправки к проектам правовых актов и иных документов;

5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

6) требовать постановки своих предложений на голосование;

7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием рабочих органов (комиссий, групп) и кандидатурам председателей этих органов;

9) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию по вопросам, отнесенным к их ведению;

10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания;

11) ставить вопрос о необходимости разработки правового акта либо иного документа Собрания, вносить предложения по изменению действующих правовых актов либо иных документов;

12) оглашать на заседаниях Собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

13) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;

14) получать любую информацию о деятельности муниципалитета и его аппарата.

Статья 9. Обязанности депутата Собрания на заседании

Депутат Собрания на заседании обязан:

1) лично регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

2) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;

3) выступать только с разрешения председательствующего;

4) в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;

5) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.

В случае нарушения указанных требований выступающий, задающий вопрос, может быть лишен слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей 89 настоящего Регламента. Указанным лицам слово для повторного выступления не предоставляется.

Статья 10. Обязанности председательствующего на заседании

Председательствующий на заседании обязан:

1) соблюдать Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;

2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

3) обеспечивать порядок в зале заседаний;

4) осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;

6) при необходимости с согласия инициатора предложения, редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование;

7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;

8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать замечаний и оценок выступлений в адрес участников заседания.

Статья 11. Права председательствующего на заседании

Председательствующий имеет право:

1) обеспечивать техническое оснащение заседания Собрания, пригласив для этого сотрудника муниципалитета;

2) пользоваться при проведении голосования правами, установленными Регламентом;

3) обращаться за справками к депутатам и присутствующим лицам;

4) прекращать прения, если предмет их обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если исчерпан временной лимит и он не продлен;

5) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;

6) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не в соответствии с повесткой дня или рассматриваемому вопросу повестки дня, использует оскорбительные выражения;

7) призвать депутата к порядку, предложить Собранию выразить депутату порицание, в соответствии с Регламентом;

8) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

Статья 12. Продолжительность заседаний Собрания

Очередные заседания Собрания проводятся каждую третью среду с 17.00 до 19.00

Время заседаний может быть продлено протокольным решением Собрания, но не более чем на 2 часа.

В конце заседания может отводиться до 10 минут для объявлений.

Статья 13. Продолжительность выступлений на заседании Собрания

Продолжительность выступлений:

1) с докладами и содокладами - до 15 минут;

2) в прениях - до 5 минут;

3) по мотивам голосования – до 3 минут;

5) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут

6) в пункте повестки дня “Разное” - до 3 минут;

7) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - до 3 минут.

По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо путем голосования и принятия протокольного решения, либо при отсутствии возражающих депутатов без голосования.

Статья 14. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса

Общая продолжительность рассмотрения вопроса повестки дня:

1) доклад, содоклады (в случаях, предусмотренных Регламентом )– до 10 минут каждый;

2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы - до 20 минут;

3) прения по обсуждаемому вопросу – до 30 минут;

4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков – до 5 минут;

5) выступление по мотивам голосования при голосовании о принятии проекта за основу – до 10 минут;

6) внесение поправок в проект документа, принятого за основу – до 10 минут;

7) выступления по мотивам голосования при голосовании по принятию правового акта либо иного документа – до 10 минут.

Общая продолжительность обсуждения проекта запроса депутата – до 30 минут. Голосование по запросу депутата не проводится.

Статья 15. Предотвращение беспорядка на заседании Собрания

Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.

Если по возобновлении заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 16. Порядок установления числа присутствующих на Собрании

Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам табельной регистрации.

Табельная регистрация депутатов под роспись начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудником муниципалитета.

Если не зарегистрированный на заседании депутат выступает на данном заседании Собрания, то он считается зарегистрированным с момента начала выступления. Об этом факте уполномоченным сотрудником муниципалитета делается запись в табеле регистрации.

Статья 17. Правомочность Собрания проводить голосования

Собрание правомочно проводить голосования, если на заседании Собрания присутствуют более половины от установленного числа депутатов.

Справочное голосование может проводиться при любом числе депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 18. Опубликование сведений о депутатах, пропустивших более трети заседаний Собрания

Сведения о депутатах, пропустивших в течение полугода без уважительной причины более трети заседаний, публикуются в средствах массовой информации по представлению Руководителя муниципального образования.

Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Собрания являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные протокольным решением Собрания к уважительным.

Документ в формате Word

Регламент муниципального Собрания

версия для печати